Страница

Операционный лизинг

изображение

Операционный лизинг — решение для управления корпоративными автопарками, при котором автомобиль берется в аренду у лизинговой компании на определенный контрактом срок и пробег, при этом аванс составляет 0%, а в договор уже включены все сервисы, связанные с эксплуатацией автомобиля (его приобретение и финансирование, регистрация, страхование, тех. обслуживание, закупка шин и т.д.).

 

Ваши преимущества при использовании операционного лизинга Тойота

Финансовая выгода

•  Не нужно инвестировать деньги компании в приобретение автомобилей.
•  Упрощение бюджетирования и планирования.
•  Налоговые льготы: зачёт НДС, отнесение платежей на расходы.

Минимизация рисков

•  Аутсорсинг технических и финансовых рисков.
•  Полная прозрачность затрат на автопарк.
•  Федеральное покрытие.

Экономия ресурсов

•  Один поставщик всех услуг, связанных с автопарком.
•  Снижение административной нагрузки.
•  Высвобождение времени и ресурсов на другие задачи.

Удобство пользования

•  Единый контакт по всем вопросам.
•  Доступность 24/7, профессиональная поддержка.
•  Исключение наличных взаиморасчетов.

 

Подробнее об операционном лизинге

  • Наши клиенты: Юридические лица и ИП
  • Автомобили: новые Toyota и Lexus, а так же другие бренды
  • Срок договора: от 1 до 7 лет
  • Ограничение по пробегу: не более 200 000 км.
  • Авансовый платеж: 0%
  • Платежи: равномерные ежемесячные, фиксированные на весь срок контракта
  • География использования автомобиля: территория РФ без ограничений
  • Сервисные услуги, связанные с приобретением и эксплуатацией автомобиля: включены в платеж
  • Сервисное обслуживание и ремонты: у официальных дилеров
  • Возможность дополнить стандартный набор сервисов
  • Финансирование приобретения автомобиля
  • Регистрация в ГИБДД
  • Оплата транспортного налога
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО)
  • Сервисное обслуживание и ремонты
  • Шинный менеджмент (закупка резины, хранение, сезонный шиномонтаж)
  • 24/7 помощь на дороге
  • Администрирование, отчетность
  • Подменный автомобиль
  • Услуга «сервис-доставка»
  • Топливная программа

Часто задаваемые вопросы

Операционный лизинг (также Операционная аренда, Operational Lease, Operating Lease, Full-Service Lease) — юридически является арендой, включающей в себя все сопутствующие сервисы, связанные с эксплуатацией автомобиля (страхование, налоги, сервисное обслуживание, шины и т. д.). Все риски, ассоциированные с владением и использованием автомобиля (роста стоимости обслуживания, рыночная/физическая амортизация, технические риски), несет Лизинговая компания.

 

Финансовый лизинг — способ финансирования, когда Лизинговая компания покупает актив для клиента и передает в лизинг на определенный договором срок, в конце которого лизингополучатель, становится собственником актива, выплатив полностью его стоимость и проценты. Финансовый лизинг, как правило, не включает в себя дополнительные услуги и не покрывает большую часть рисков, которые остаются за Лизингополучателем.

В Операционном лизинге клиент не становится собственником автомобиля в конце контракта, но и не выплачивает стоимость самого «железа» в течение контракта.

В дополнение к аутсорсингу всех рисков владения автопарком, отсутствию необходимости замораживать собственные средства, простоты планирования и бюджетирования затрат на автопарк — клиент получает профессионального провайдера услуги, специализирующегося на обслуживании автопарков и консолидирующего все услуги в один фиксированный месячный платеж.

Дополнительные преимущества для пользователя автомобиля — круглосуточная доступность в формате единого контактного лица и исключение всех наличных взаиморасчетов. Если необходимость в автомобиле отпадёт — автомобиль можно вернуть, а контракт расторгнуть.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Срок ведения хозяйственной деятельности организации должен быть не менее 6 месяцев.
Любые новые автомобили марки Toyota и/или Lexus.
Собственник автомобиля — Лизинговая компания.
Арендатор возвращает автомобиль Арендодателю. Существует возможность продлить действие договора операционного лизинга, однако существуют ограничения по суммарному сроку и пробегу, сверх которых эксплуатация автомобиля экономически нецелесообразна.
В данный момент такая возможность отсутствует, однако может появиться в будущем.
От 1 до 7 лет.
Да, в этом случае старый автомобиль будет возвращаться одновременно с выдачей нового.
Так как обеспечением по контракту является сам автомобиль (который является собственностью Лизинговой компании и возвращается после контракта), дополнительное обеспечение по контракту в виде аванса не требуется.
Пробег автомобиля является одним из важнейших факторов, при этом, сервисные составляющие платежа — стоимость ТО и ремонтов, а также их количество и периодичность, количество закупаемых шин и т. д. зависят от пробега.

При перепробеге Арендатор компенсирует возросшие расходы и потери Арендодателя по ставке, указанной в договоре.

При недопробеге Арендодатель выплачивает Арендатору компенсацию за недопробег по ставке, указанной в договоре.

Контракт подразумевает процедуру изменения контрактных условий. В этом случае Стороны согласовывают новый лимит по пробегу и новую величину ежемесячного платежа, соответствующую фактической динамике пробега.
На автомобиле установлено телематическое оборудование, данные о величине пробега собираются автоматически.
Базовый набор услуг — это покупка и финансирование автомобиля, его регистрация, оплата налогов, страхование (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО), сервисное обслуживание, покупка зимних шин и шинный менеджмент, круглосуточная помощь на дороге, администрирование контракта. Базовый набор услуг может быть дополнен дополнительными сервисами, такими как например подменный автомобиль, услуга «сервис-доставка», топливная карта и др.
Вопрос обсуждается индивидуально, в зависимости от целей и задач.
Так как автомобиль является собственностью Лизинговой компании, он ставится на учет в ГИБДД на Арендодателя. Также Арендодатель платит все налоги за автомобиль на протяжении всего срока контракта. Автомобиль передается клиенту полностью готовым к эксплуатации: зарегистрированный, полностью застрахованный, прошедший предпродажную подготовку. Вместе с автомобилем клиенту выдаются документы (СТС, распечатка электронного полиса ОСАГО) и полный набор ключей. При выдаче подписывается акт-приема-передачи.
Да, по согласованию с Лизинговой компанией Арендатор.

КАСКО без франшизы, без ограничений по водителям и по количеству обращений.

ОСАГО с добровольным расширением ответственности до 1.5 млн. руб. По запросу лимит ответственности может быть расширен, а также в страховое покрытие добавлены жизнь и здоровье пассажиров.

Вместе с автомобилем выдается памятка водителю по алгоритму действий при наступлении страхового случая.

Лизинговая компания самостоятельно контролирует согласование ремонтов, заказ запчастей, сроки выполнения работ при наступление страхового случая.

Обязанности Арендатора — сбор документов согласно списка страховой компании, подача документов в страховую компанию, предоставление автомобиля для оценки повреждений, дефектовки и ремонта.

Все расходы на плановое сервисное обслуживание и внеплановые ремонты на протяжении контракта включены в платеж.

Услуга включает не только плановые ТО и гарантийные ремонты, но и внеплановые ремонты, которые не стали следствием нарушений правил эксплуатации автомобиля пользователем или неоформленных страховых случаев.

Услуга Сервисное обслуживание и ремонты осуществляется исключительно в официальных сервисных станциях Toyota или Lexus, с использованием только оригинальных запчастей, что гарантирует соблюдение высочайших стандартов качества автопроизводителя.

Обязанность Арендатора — контроль межсервисных интервалов и самостоятельная запись на сервисные процедуры у дилера в удобное для него время. При необходимости Арендодатель может оказать услугу «Сервис-доставка» для предоставления автомобиля на ТО и ремонты.

Включены и работы, и замена неисправных запчастей на новые.
Все ТО и ремонты осуществляются на сервисных станциях официальных дилеров Toyota или Lexus.
Да, в рамках норм, установленных автопроизводителем.

Лизинговая компания приобретает зимнюю резину, а также осуществляет сезонную замену резины и хранение неиспользуемого комплекта резины на протяжении всего срока действия контракта.

Автомобиль изначально выдается клиенту на резине, соответствующей сезону. Пожелания клиента по марке/классу приобретаемой резины учитываются на стадии подготовки расчета. Для больших автопарков есть возможность подключения услуги «Мобильный шиномонтаж».

Обязанность Арендатора — самостоятельная запись на шиномонтаж к сервисному партнеру Лизинговой компании в удобное для него время. При необходимости Арендодатель может оказать услугу «Сервис-доставка» для предоставления автомобиля на шиномонтаж.

Нет, данный сервис не включается в платеж, однако может быть оказан на станциях шиномонтажа нашего сервисного партнера с последующим перевыставлением счёта.

«Подменный автомобиль» — т. е. предоставление другого автомобиля на время простоя контрактного, класс подменного автомобиля и лимит по использованию оговаривается Сторонами в момент запроса.

«Сервис-доставка» — т. е. доставка автомобиля на сервис/шиномонтаж и обратно силами лизинговой компании.

«Топливная карта» — подключение к топливной программе Арендодателя.

По запросу клиента возможно оказание и других услуг, ассоциированных с эффективным использованием автомобиля.

Либо возможно включение услуги в контракт по его ходу (изменение контрактных условий), либо возможна оплата по отдельному счету от Лизинговой компании по факту оказания услуги.

Стоимость услуги письменно согласовывается Сторонами при обращении.

Месячные платежи исчисляются с даты выдачи автомобиля.

Дальнейшие контрактные платежи осуществляются на ежемесячной основе в сроки, установленные договором.

  • Топливо (возможно подключение арендованных автомобилей к топливной программе Арендатора)
  • Мойка
  • Жидкость стеклоомывателя
  • Штрафы ГИБДД
  • Ремонт повреждений, вызванных нарушением правил эксплуатации ТС или неоформленными страх. случаями
  • Ремонт повреждений шин (проколов, порезов)
  • Установка допоборудования на автомобиль
  • Дополнительные услуги (могут быть включены в платеж за дополнительную плату
Правила эксплуатации ТС, установленные автопроизводителем (отражены в Руководстве пользователя), правила эксплуатации предмета аренды, установленные Арендодателем в договоре, правила страхования, установленные Страховой компанией.
Клиент имеет возможность доверить управление автомобилю любому сотруднику компании. Обязательное условие — не допускать выбытия автомобиля из-под своего контроля, а при наступлении данного события — незамедлительно сообщить правоохранительным органам, страховой компании и Арендодателю.

Регион допустимого использования автомобиля — территория Российской Федерации.

В контракте указывается регион преимущественного нахождения автомобиля — в этом регионе осуществляется сервисное обслуживание автомобиля и хранение шин. Если регион меняется и в дальнейшем автомобиль будет эксплуатироваться в другой области — необходимо предварительно уведомить Лизинговую компанию, чтобы были своевременно перемещены шины на хранение.

Кратковременные перемещения автомобиля между регионами РФ не лимитируются.

Только при получении письменного подтверждения такой возможности Лизинговой компанией. При этом все расходы для документального оформления этого выезда (доверенность, страховки и т. п.) ложатся на Арендатора.
Арендатор уведомляет Лизинговую компанию о намерении расторгнуть контракт и в согласованную дату возвращает автомобиль, выплачивая установленную контрактом компенсацию, рассчитываемую в зависимости от того, сколько месяцев осталось до планового завершения контракта.
Компенсация за перепробег (в случае превышения контрактного пробега) и компенсация за восстановительный ремонт (в случае возврата автомобиля с повреждениями или в состоянии, не соответствующем сроку использования и пробегу).
Лизинговая компания, на основании результатов диагностики возвращенного автомобиля. Список допустимых повреждений указан в приложении к контракту операционного лизинга.
Да. По опыту, независимые эксперты предоставляют более высокие суммы восстановительного ремонта, т. к. их методология расчета не учитывает износ оборудования, а для калькуляции стоимости работ используются розничные стоимости нормо-часа. В нашей методологии мы дисконтируем стоимость запчастей на степень износа и основываем расчет работ на стоимости нашего корпоративного нормо-часа.

Существует две схемы:

  1. Арендатор (пользователь) самостоятельно контролирует появление штрафов в базе ГИБДД, своевременно их оплачивает и высылает подтверждение оплаты в Лизинговую компанию;
  2. Лизинговая компания оплачивает штрафы по факту их появления в базе ГИБДД, а по окончании отчетного периода перевыставляет оплаченные суммы на Арендатора в формате единого счета.

Конкретная схема, которую Стороны будут использовать по оплате штрафов, оговаривается при согласовании условий договора.

Либо обратиться непосредственно в ООО «Тойота Лизинг», либо заполнить форму обратной связи на сайте — и тогда с Вами свяжутся наши сотрудники.